Специалисты ГУМРФ имени адмирала приняли участие в работе 5-й сессии Подкомитета NCSR ИМО
Специалисты ГУМРФ имени адмирала приняли участие в работе 5-й сессии Подкомитета ИМО по навигации, связи, поиску и спасанию Международной морской организации (NCSR 5).
Основными вопросами, обсуждавшимися на сессии, были:
— Пересмотр Глобальной морской системы связи обеспечения безопасности (ГМССБ), ее грядущая модернизация, соответствующий пересмотр глав III и IV Конвенции СОЛАС,
— Мероприятия по развитию электронной навигации, включая корректуру Плана внедрения электронной навигации,
— Эксплуатационная оценка систем спутниковой связи Inmarsat Fleet Broad Band и IRIDIUM,
— Меры по установлению маршрутов движения судов,
— Действия, вытекающие из принятия и внедрения Полярного кодекса,
— Развитие глобальных навигационных систем.
В частности, «Инмарсат» отчитался за 35-летнюю работу в области организации спутниковой связи для обеспечения безопасности мореплавания, поиска и спасания. В целом же, за более чем 200-летний срок работы спутников на орбите была обеспечена устойчивая связь морских судов по всему миру, а также проведение спасательных операций на море.
В отношении внедрения системы «Иридиум» Подкомитет отметил, что система практически доведена до полного соответствия требованиям ГМССБ, изложенным в Резолюции А.1001(25) ИМО. В то же время, есть проблемы с доведением системы до полного соответствия требованиям в части резервирования спутников, обеспечения надежности работы системы в случае выхода спутника из строя, в связи с этим Подкомитет отказался готовить заявление (письмо) о соответствии в Комитет по безопасности мореплавания ИМО.
Подкомитет рассмотрел вопросы эксплуатации средств связи, вытекающие из принятия Полярного кодекса. Особенности работы систем в полярных шапках, в условиях низких температур, неустойчивой работы системы «Инмарсат», приводят к необходимости разработки Общего руководства по оборудованию связи и навигации в полярных водах на основании решений NCSR 6, КБМ 99 и КБМ 100.
Подкомитет разработал временное руководство по гармонизированной передаче и отображению навигационной информации полученной через каналы связи, откорректировал стратегический план развития электронной навигации (SIP) и поправил технико-эксплуатационные требования к системе LRIT.
Подкомитет счел целесообразным организовать межсессионную корреспондентскую группу по вопросам разработки единого стандарта отображения и обмена навигационными данными (S-Mode). Проект шаблона морских цифровых сервисов будет направлен МАМС до 16.10.2018 г. для того, чтобы представить на 101-ю сессию КБМ в 2019 году проект Резолюции по гармонизации формата и структуры морских сервисов в рамках Каталога морских сервисов (MSP).
В общей сложности на корреспондентской и трех рабочих группах 5 сессии Подкомитета NCSR было рассмотрено 97 документов. Специалисты университета были членами делегаций Российской Федерации, Международной ассоциации морских университетов и Международного профсоюза работников транспорта.
Материалы сессии будут использованы для актуализации образовательных программ, подготовки членов экипажей морских судов в университете и его филиалах, а также на курсах повышения квалификации инструкторов учебно-тренажерных центров, проводимых Институтом дополнительного профессионального образования.
8(812)444-00-04