ДИНАМИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
В настоящее время в российском и мировом флоте стремительно растет количество судов, использующих оборудование динамического позиционирования (ДП).
При проведении морских инженерно-геологических, буровых, трубоукладочных работ, при обеспечении загрузки танкеров нефтепродуктами с плавучих сооружений, морских ледостойких стационарных платформ (МЛСП) для управления положением судна широко применяются средства безъякорного удержания — системы динамического позиционирования (СДП).
Наряду с широким спектром судов, где используются СДП, существует и множество производителей таких систем («NAVIS», «Kongsberg», «Rolls Royce» и др.), но принципы управления судном для всех СДП остаются общими.
Для удовлетворения растущих запросов индустрии Морским учебно-тренажерным центром ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в 2016 году был закуплен новый тренажер «Kongsberg» (K-POS) — класс С, а в 2019 году приобретен новый тренажер «TRANSAS-NAVIS».
Таким образом, ГУМРФ теперь является не только единственным в России постоянно действующим учебным центром подготовки операторов ДП, имеющим аккредитацию The Nautical Institute, но и одним из немногих в мире, имеющим реальное оборудование динамического позиционирования от нескольких ведущих производителей. Тренажеры предназначены для обучения и аттестации членов экипажей судов, оборудованных СДП.
Подготовка на этих видах оборудования позволяет морякам еще на берегу понять специфику эксплуатации и отрабатывать навыки по использованию оборудования «Kongsberg» и «NAVIS».
Инструкторы Морского УТЦ являются действующими старпомами и капитанами судов оффшорного флота, имеющими многолетний опыт работы с системами ДП. Дополнительно они прошли обучение по эксплуатации тренажеров у компаний-производителей.
NAVIS NavDP 4000 — класc B и KONGSBERG (K-POS) — класс С. Практические занятия слушателей проводятся с использованием навигационных тренажеров.
Курсы подготовки операторов ДП, проводимые в Морском УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, имеют аккредитацию британской морской организации The Nautical Institute.
Подготовка операторов системы динамического позиционирования судов (базовый курс) (DP Induction Course)
Расписание: 27/01 (мест нет); 10/02.
Предварительная консультация: мобильный +7 (999) 009-87-35,
+7 (812) 444-000-4, +7 (812) 459-47-37.
Продолжительность обучения: 5 дней (40 час.)
Стоимость базовая: 148 200 рублей.
Запись на курсы производится только по электронной почте anechaev@mtc.spb.su, info@mtc.spb.su
Предварительная консультация: +7 (999) 009-87-35, +7 (812) 444-000-4, +7 (812) 459-47-37,
Ответственный за организацию обучения: Нечаев Андрей Викторович,
+7 (999) 009-87-35 (не SMS, а только звонок); +7 (812) 459-47-37
Категория слушателей: Судоводители.
Входные требования:
- Наличие рабочего диплома в соответствии с ПДНВ Правило II / 1 — II / 2 — II / 3 Палуба и Правило III / 1 — III / 2 — III / 3 Двигатель. Оригинал предъявляется в центре при зачислении на курсы.
- Прохождение базового курса завершается сдачей jонлайн теста по темам курса на английском языке. Требуется знание английского языка (не ниже уровня Intermediate).
Учебный план: курс — не конвенционный.
Целью курса является предоставление базовых знаний о системах динамического позиционирования (DP), о принципах и практических применениях системы.
В программу базового курса входят:
- принцип работы Системы ДП, ее элементы и их дублирование;
- назначение системы ДП;
- типы судов с использованием ДП и видов операций, требующих ДП;
- использование систем динамического позиционирования на судах с ДП;
- понимание взаимосвязи между движущимся судном, датчиками, компьютерами, двигательными установками и обратной связью;
- понимание концепции дублирующего оборудования;
- рулевое устройство и система управления судном с ДП;
- характеристики и лимиты подключаемых сенсоров и систем позиционирования;
- энергоснабжение системы ДП;
- процедуры управления системой ДП;
- описание различных систем подруливающих устройств, их конфигурации и типы;
- процедуры несения, приема и передачи вахты;
- изучение аварий на судах с ДП.
По желанию заказчика предусмотрена «привязка» учебного курса к особенностям использования типа судна или ПБУ, а также организация дополнительного вида подготовки:
- судового оборудования динамического позиционирования
Во время обучения каждый слушатель выполняет повседневные операции по управлению судном с ДП в различных условиях. Особое внимание уделяется действиям оператора при типичных неисправностях и разбору аварийных случаев. Обучение проводится на полнофункциональном навигационном тренажере, включая взаимодействие и связь с другими судами в районе операций.
После окончания подготовки судовые специалисты смогут:
- Обеспечить безаварийную работу системы динамического позиционирования судна во время проведения технологических операций и её постоянную готовность к такой работе в другое время.
- Оперативно и надлежащим образом реагировать на сбои оборудования и сбои, которые могут привести к ДП инцидентам и эффективно восстанавливать безопасное состояние судна и оборудования СДП.
- Обеспечить безопасную работу машинного отделения во время проведения ДП операций.
Дополнительные требования
Logbook и сертификат выдаются только по результатам тестирования, которое проводится в последний день обучения. После чего необходимо отработать на судах, оборудованных ДП, не менее 2х месяцев. Отметки о набранном стаже заносятся в Logbook.
Итоговый документ
После успешного завершения курса выдаются Logbook и Свидетельство Морского учебно-тренажёрного центра ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Свидетельство Также выдается LOGBOOK.
Место проведения: Заневский пр., 5
Язык и форма обучения: язык — английский, форма — очная, с отрывом от производства.
Перенос записи на курсы. Отказ от обучения.
- Если слушатель отказывается от обучения до начала курсов, то ему может быть предоставлена возможность перенести начало подготовки на другую удобную для него дату (при наличии свободных мест);
- В случае невозможности продолжения обучения по объективным причинам необходимо согласовать с представителями Морского УТЦ новые сроки обучения в одной из последующих групп без дополнительной оплаты или сообщить об отказе от обучения не позднее даты окончания обучения.
- В случае, если слушатель прекращает обучение по собственной инициативе без уведомления представителей Морского УТЦ, нарушает дисциплину и условия обучения, пропускает учебные занятия в объеме 20% и более часов учебного плана, Морской УТЦ вправе отчислить Обучающегося, а Обучающийся обязан оплатить стоимость обучения в полном объеме;
- Возврат денежных средств Обучающемуся, внесенных им в счет оплаты за обучение, не производится в случае нарушения требований Устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, а также в случае невыполнения обязанности по добросовестному освоению образовательной программы, в том числе пропуск предусмотренных учебным планом учебных занятий, невыполнения заданий, данных педагогическими работниками в рамках программы дополнительного профессионального образования;
- Обучающийся вправе отказаться от обучения во время проведения курса при условии оплаты фактически понесенных им расходов.
8(812)444-00-04