X

Обратная связь

Тип обращения*

Ваше ФИО*

Электронная почта*

Телефон*

Текст обращения

Крупнейший арктический газовоз прошел Северным морским путем под проводкой инструктора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

ледовый газовоз1

Старший инструктор Морского учебного тренажёрного центра ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Игорь Михайлович Злодеев в качестве ледового капитана-наставника осуществил проводку одного из крупнейших в мире газовозов ледового класса «Борис Вилькицкий» по Северному морскому пути в первом арктическом рейсе судна.

«Борис Вилькицкий» является очередным в серии арктических танкеров, предназначенных для транспортировки российского сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал-СПГ». Пионером серии стал газовоз «Кристоф де Маржери», принадлежащий крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот».

Суда этого типа обладают уникальными параметрами и технической вооружённостью: длина 299 метров, ширина 50 м., энергетическая установка состоит из 6 дизель-генераторов общей мощностью 60 000 Квт, гребные движители 3 Азипода общей мощностью 45 000 Квт. Безопасность судовождения обеспечена современными приборами и системами. Ходовой мостик оснащён также ледовыми радарами, видеокамерами и тепловизорами (приборами инфракрасного излучения). Имеется кормовая ходовая рубка для движения в тяжёлых льдах кормой вперёд, что повышает лёдопроходимость судна.

Следует отметить, что все члены экипажа от капитана до повара до выхода в арктический рейс  прошли обучение по программам Морского учебного тренажёрного центра ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова. Судоводители обучались искусству ледовой навигации на тренажёре Крыловского государственного научного центра, на борту ледокола «Невская застава» и учебного судна «Катарина» под руководством опытных инструкторов Макаровки. Механики и рядовой состав прошли курс безопасной работы в холодном климате и выживания на льду также под руководством преподавателей университета.

13 ноября «Борис Вилькицкий» вошёл на акваторию Северного морского пути  и на следующий день встретился со льдами. Вначале это были лишь образования молодого льда. Но по мере продвижения на запад лёд утолщался и становился более сплочённым. Начали встречаться торосы, вкрапления многолетнего льда и небольшие айсберги. Газовоз смог испытать прочность корпуса и мощность силовой установки при преодолении ледовых образований.

ледовый газовоз2
По словам И.М. Злодеева, из-за большой осадки, 10,6 метра, было принято решение следовать севернее Новосибирских островов. Здесь судно встретилось с мощными образованиями льда, которые приходилось преодолевать «набегами». А в проливе Вилькицкого судно проходило тяжёлые поджатые льды, следуя кормой вперёд. 25 ноября «Борис Вилькицкий», пройдя Карские Ворота, пересёк западную границу Северного морского пути и 27 ноября встал на якорь на рейде порта Мурманск.
В течение первого арктического рейса экипаж ознакомился с техническими особенностями эксплуатации своего судна при работе в условиях низких температур, и смог получить бесценный опыт плавания в ледовых условиях Арктики.

ледовый газовоз3
Инструктор Морского УТЦ университета получил уникальный опыт управления газовозами проекта «Ямал», который будет использован для обеспечения наиболее эффективной подготовки экипажей судов, которые в ближайшее время планируют участвовать в вывозе российского газа из порта Сабетта.

Как известно, Морским УТЦ Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова разработана линейка курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошел международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире – NKK (Class NK), а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов. Ледовый тренажёр КГНЦ, используемый Университетом,  позволяет эффективно отрабатывать все важнейшие практические навыки работы во льдах. ГУМРФ расширяет также сотрудничество в этом направлении с финскими коллегами, практические занятия проводятся, в том числе, и на борту финского судна ледового класса в Балтийском море, а также действующего ледокола в С.-Петербурге. В декабре 2017 г. центр ввел в эксплуатацию прецизионные математические модели танкера-газовоза типа «Кристоф де Маржери», ледокола типа «Обь» и ледокольных буксиров типа «Юрибей», участвующих в реализации проекта «Ямал СПГ».

Для справки:
Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение более 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор Транспортного менеджмента для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском, Архангельском и Московском филиалах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.

«Ямал-СПГ» — интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.