Институт ДПО принимает участие в работе Комитета по упрощению формальностей ИМО
На текущей неделе в Лондоне в Штаб-квартире Международной морской организации проходит 45-я сессия Комитета по упрощению формальностей (КУФ/FAL 45).
В последние годы Международная морская организация (IMO) приложила значительные усилия для разработки общих и согласованных определений и моделей данных для упрощения обмена цифровой информацией между судном и берегом.
В начале 2019 года 43-я сессия КУФ утвердила пересмотренный и обновленный Справочник по упрощению формальностей и электронному бизнесу для поддержки гармонизации и стандартизации электронных сообщений, обеспечивая необходимость определения всех элементов электронных форм FAL в стандартных протоколах WCO, UN/CEFACT и ISO. Центральным элементом нового Справочника является создание набора данных IMO, служащего ключевым механизмом для обеспечения взаимодействия между стандартами, разработанными различными организациями-участниками.
Тип и объем информации, которой необходимо обмениваться для получения разрешения судна на заход в порт, зависят от торговых и портовых бизнес-процессов, соответствия требованиям IMO, договорных обязательств и согласования таких органов, как таможня, органы здравоохранения и иммиграционные службы. Набор данных IMO позволяет обеспечить процесс, при котором, когда судно или его агент отправляет информацию организации, сведения могут использоваться и другими уполномоченными сторонами, без необходимости многократного предоставления одной и той же информации.
Однако не все уровни обеспечения прозрачности портовых процессов полностью разработаны и соответствуют назначению. По этой причине государства-члены ИМО и морские неправительственные организации приглашают государственных и частных субъектов помочь совместно создать дополнительные глобальные цифровые стандарты для обмена административными, эксплуатационными и навигационными данными.
Судоходство – это глобальная отрасль, поэтому для этих решений требуются глобальные цифровые стандарты, которые связаны как с морской грузоперевозкой, так и с портами. IMO уверена, что коллективные усилия улучшат общее качество и доступность данных, которые должны быть достаточно надежными, чтобы избежать несовместимости между стандартами и системами в разных странах мира, а также обеспечить долгосрочную приверженность соблюдению таких стандартов.
Эксперты различных делегаций на сессии подчеркивают, что любой новый стандарт должен соответствовать набору данных IMO, в котором элементы данных уже существуют, и способствовать расширению набора данных IMO, если потребуются новые элементы данных. Это поможет снизить необходимость многократной повторной отправки одной и той же информации.
Путем стандартизации процессов обмена данными для обеспечения их функциональной совместимости участники со стороны портов получат возможность иметь детальную информацию в реальном времени о запланированных заходах в порты со стороны судоходного бизнеса. Судам станет проще поддерживать связь с помощью интеллектуальных решений, таких как интерфейс прикладного программирования (API) — программное решение, в котором два компьютера могут «разговаривать» друг с другом. При этом, помимо прочего, судно и порт смогут обмениваться графиками отгрузки, информацией о грузах и возможных задержках или отменах.
В документах, рассматриваемых на 45-й сессии КУФ IMO в эти дни, содержится приглашение ключевым морским участникам как в государственном, так и в частном секторах к совместной разработке единого и нейтрального вспомогательного технического стандарта для административных и эксплуатационных данных под эгидой 8 Технического комитета ISO. Целью Комитета ISO является продолжение работы по приведению стандарта ISO 28005 по обмену электронной информацией между судами и берегом в соответствие со Сборником IMO.
В работе сессии принимает участие директор Института ДПО Сергей Дмитриевич Айзинов в составе делегации Международного профсоюза работников транспорта.
8(812)444-00-04