ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова ввел в эксплуатацию новый тренажер по использованию РЛС на внутренних водных путях
Новейший тренажерный комплекс для обучения речных судоводителей на внутренних водных путях открыт на базе Учебного центра дополнительного профессионального образования (ДПО) специалистов водного транспорта в Институте ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Внедрение тренажера призвано усилить подготовку членов экипажей судов внутреннего водного транспорта – как курсантов Института «Морская академия», так и действующих судоводителей, проходящих повышение квалификации и курсы по продлению дипломов в Институте ДПО крупнейшего отраслевого вуза Росморречфлота.
Новый тренажерный комплекс «Макаровки» включает 6 рабочих мест обучаемых и рабочую станцию инструктора, специализированное программное обеспечение тренажера и современные аппаратные средства, позволяющие одновременно обучать до 12 судоводителей.
Входящие в состав тренажера имитаторы навигационных приборов (авторулевого, лага и т.д.) моделируют функции реальных приборов и максимально приближены к реальным панелям управления. Имитируемые в тренажере приборы, включая РЛС/САРП, ЭКНИС, СОЭНКИ имеют действующие свидетельства об одобрении типа судовой аппаратуры, в том числе, для использования на конвенционных судах (где применимо). Тренажерное оборудование удовлетворяет требованиям Правил, предъявляемых к электронавигационному оборудованию для судов внутреннего и смешанного плавания Российским Речным Регистром.
Рабочие места штурманов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 180403 Судовождение. Предназначены для применения в рамках подготовки судоводителей внутреннего водного транспорта по программам тренажерной подготовки:
- «Использование судовых радиолокационных станций на внутренних водных путях»,
- «Эксплуатация систем отображения электронных навигационных карт и информации (СОЭНКИ) на внутренних водных путях (ВВП)».
Рабочая станция инструктора позволяет управлять работой тренажера: формировать упражнения различного уровня сложности, контролировать выполнения учебного задания, документировать поступающую информацию. Программное обеспечение позволяет управлять движением не менее 50 собственных моделей активных (управляемых с рабочего места обучаемого) судов и не менее 200 судов-целей (управляемых с рабочего места инструктора).
Обучаемые смогут отрабатывать управление судном в таких районах плавания, как реки и каналы Санкт-Петербурга, подходы к Большому порту Санкт-Петербург, участок «Кривое колено», Ивановские пороги, район Шлиссельбурга от Ладожского моста у города Кировск до Ладожского озера, Район Котласского моста на Северной Двине, Волго-Каспийский канал, рукав Бахтемир (23-33 км, 49-63 км), Волго-Каспийский канал, река Волга, 2648-2669 км, река Иртыш и др.
Новый тренажерный класс обеспечит возможность проводить подготовку курсантов факультета навигации и связи и членов экипажей судов внутреннего водного транспорта для их последующего дипломирования в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденным Приказом Минтранса России от 12 марта 2018 года №87.
8(812)444-00-04