X

Обратная связь

Тип обращения*

Ваше ФИО*

Электронная почта*

Телефон*

Текст обращения

Специалисты картографических служб администраций бассейнов внутренних водных путей России повышают квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Картографы5

Институт дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова с 2020 года стартовал новый курс повышения квалификации работников картографических служб и отделов администраций бассейнов внутренних водных путей.

Картографы3Картографы2

В настоящее время в государственную электронную базу внутренних водных путей внесено 92% ВВП России. В рамках реализации ФЦП «Глонасс» в текущем году планируется завершить формирование электронной базы данных национальной речной акватории, дополнив ее более 822,2 км новых участков и скорректировав данные по более 9 тыс. км водных путей. В связи с высоко интенсивной работой по этому направлению очень важным является надлежащая организация работ и подготовка квалифицированных специалистов.

Учебная программа «Обучение работников картографических служб (отделов) администраций бассейнов внутренних водных путей работе с программным обеспечением для создания и корректуры электронных навигационных карт для внутренних водных путей (ЭНК ВВП)» разработана совместно с ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в порядке выполнения решений протокола совещания Росморречфлота № АП-81 от 21.02.2019. В течение трех месяцев с февраля по апрель специалисты-картографы всех 15 администраций бассейнов  пройдут обучение согласно утвержденной программе и календарному плану. Получат и закрепят профессиональные навыки по обновлению электронных навигационных карт (ЭНК) на участки водных путей своих бассейнов, как по кодированию самих ячеек ЭНК, так и по генерированию файлов корректуры к ним.

Программа по обучению электронной картографии отвечает новым требованиям Федеральной службе по труду и занятости в части прохождения процедуры по повышению квалификации специальности «Гидрограф», а также соответствует действующим рекомендациям Международной гидрографической организации и отвечает положениям следующих национальных документов:

  • РД 152-012-01 «Руководящий документ. Электронные навигационные карты внутренних водных путей. Общие технические требования», утвержденного Минтрансом России в 2001 году;
  • ГОСТ Р 58547-2019 «Электронные навигационные карты внутренних водных путей. Камеральная проверка», введен в действие 1 марта 2020 года Приказом Росстандарта от 24 сентября 2019 г. N 737-ст.

Учебно-тематический план программы включает насущные вопросы по структуре картографической деятельности на ВВП, нормативной документации и программного обеспечения по созданию и корректуре ЭНК ВВП, практические занятия по созданию ЭНК, включая обработку присланных материалов, верификацию ячеек, обновление и создание корректурных файлов. Завершает курс выполнение практического задания и итоговая аттестация.

Занятия проводятся на базе Учебного центра дополнительного профессионального образования специалистов водного транспорта с привлечением ведущих специалистов ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Продолжительность обучения 5 дней, часть из которых отводится на практическую подготовку. Для удобства обучающихся, в дальнейшем планируется усовершенствовать программу, сделать её доступной с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (с проведением итогового контроля знаний на учебной площадке в Санкт-Петербурге).

В числе первых слушателей, прошедших обучение по новой программе, стали представители ФБУ «Администрация «Амурводпуть», ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», ФБУ «Администрация «Беломорканал», ФБУ «Администрация «Байкало-Ангарского бассейна», ФБУ «Администрация Печораводпуть», а также ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Они повысили свой профессиональный уровень, усовершенствовав навыки работы со специализированным программным обеспечением для создания и корректуры ЭНК ВВП.

Комплексный подход по повышению квалификации речных картографов администраций бассейнов позволит повысить уровень безопасности судоходства в каждом из бассейнов за счет полномасштабного использования качественной актуальной картографической информации на судах грузового и пассажирского флота, а также судах технического флота самих администраций.