X

Обратная связь

Тип обращения*

Ваше ФИО*

Электронная почта*

Телефон*

Текст обращения

ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова завершил предпроектную работу на тему «Навигационное моделирование судоходных процессов для определения условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по Сайменскому фарватеру (подходному каналу к Сайменскому каналу)»

4233-652-20190828_133052

Вышеуказанная работа была выполнена в Морском УТЦ Института ДПО совместно с Лабораторией мореходных качеств судов университета в рамках заключённого между  ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и ФГУП «Росморпорт» договора.

Специалисты университета произвели расчёты и осуществили тренажёрное моделирование проводки судна с габаритами 93 м, шириной 12.6 м, водоизмещением 3650 т и осадкой 4,45 м по Сайменскому фарватеру (подходному каналу к Сайменскому каналу).

В рамках выполненной работы специалистами университета разработаны математическая модель расчетного судна, тренажёрная модель района Сайменского фарватера, а также проведены исследования с применением полномасштабного навигационного тренажёра. Изучены и проанализированы навигационно-гидрографические условия района плавания. Произведён анализ действующего навигационного оборудования. Выполнено моделирование плавания расчётного судна по Сайменскому фарватеру в его фактических габаритах. Определены условия безопасного плавания расчётного судна по Сайменскому фарватеру.

По результатам выполненной работы специалистами университета было подготовлено и направлено в адрес заказчика (ФГУП «Росморпорт») техническое заключение на тему «Навигационное моделирование судоходных процессов для определения условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами на подходном канале Сайменского канала», а также положительное заключение о возможности эксплуатации Сайменского фарватера при изменении характеристик расчетного судна.

Выполненная специалистами университета работа имеет особую отраслевую важность.  Финляндия имеет намерения расширить пропускную способность Сайменского канала, являющегося важной транспортной артерией страны.  Так, на прошлой неделе состоялась встреча представителей Минтранса России и Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии на которой был обсужден план реконструкции шлюзовой системы канала.

4233-136-20190828_133107

В ходе заседания финляндская сторона представила проект развития Сайменского канала, который предполагает увеличение длины шлюзовых камер канала и повышение уровня воды в канале на 0,1 м, в связи с предполагаемым увеличением габаритов судов. Ожидается, что при реализации данного проекта улучшится экономическая эффективность перевозок вследствие увеличения грузоподъемности судов. Со своей стороны российская сторона в лице заместителя министра транспорта – руководителя Росморречфлота Ю. Цветкова проинформировала о результатах работы по навигационному моделированию судоходных процессов, проведенной ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова,  для определения условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по Сайменскому фарватеру. Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта К. Стасюк и директор департамента Агентства транспорта Финляндии Р. Тапио подписали протокол встречи представителей Росморречфлота и Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии по вопросам моделирования Сайменского фарватера.

Одним из итогов российско-финских переговоров стало решение провести на базе ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова» совместные с финляндскими специалистами тренажёрные испытания для получения заключения о возможности осуществления плавания по Сайменскому фарватеру судами более крупного размера, а также о рисках, связанных с осуществлением перевозок.

«Использование имеющихся в университете технологических ресурсов может быть особенно эффективно при интеграции научных и образовательных задач, — отметил директор Института ДПО, начальник Морского УТЦ С. Айзинов. Применение современных полномасштабных тренажёров не только в подготовке моряков, но и при реализации НИР – известный путь, которым уже не одно десятилетие идут ведущие учебные центры Европы и США. Мы планируем существенно усилить научную составляющую нашей образовательной деятельности.  Сайменский проект в сотрудничестве с Росморпортом – яркий тому пример».