X

Обратная связь

Тип обращения*

Ваше ФИО*

Электронная почта*

Телефон*

Текст обращения

Университет участвует в работе Комитета по упрощению формальностей ИМО, в том числе по вопросу применения системы Единого Морского Окна

IMO

В Международной морской организации (ИМО) проходит 43-я сессия Комитета по упрощению формальностей (КУФ/FAL). Специалисты Института ДПО принимают участие в работе Комитета.

Основными вопросами, входящими в повестку дня Комитета, являются:
Рассмотрение и одобрение предложенных поправок к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года (Конвенции FAL 1965);
— Рассмотрение и совершенствование Пояснительного руководства к Конвенции FAL;
— Применение концепции единого окна;
— Пересмотр Компендиума ИМО по облегчению электронного бизнеса, включая дополнительные решения в области электронного бизнеса;
— Разработка руководства по обеспечению аутентификации, сохранности и конфиденциальности данных для целей обмена через единое морское окно;
— Рассмотрение и анализ отчетов и информации по спасенным в море и безбилетным пассажирам.
— Техническое сотрудничество относительно облегчения морских перевозок и другие вопросы.
 
 

ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ЕДИНОГО ОКНА
Международная морская организация рассматривает вопросы упрощения оформления захода судов в порты и оптимизации процедур оформления судов и грузов. Одна из идей – создание единого окна или Единого Морского Окна (ЕМО). Такие разработки ИМО ожидала от всех стран к 09 апреля 2019 года. Однако большинство стран, включая страны ЕС, столкнулось с рядом существенных проблем. Международное морское сообщество ставит цель облегчить внедрение ЕМО посредством создания электронной системы оформления морского транспорта в качестве обязательного требования в соответствии со стандартом 1.3bis.

Эксперты разрабатывают описание по различным аспектам программной структуры, архитектуры и безопасности системы морского единого окна.

Универсальная система морского единого окна и ее среда, включая сервисы клиента, сервер, базу данных и промежуточное программное обеспечение, насколько это возможно, должны быть разработаны на основе инициатив «Open Source» об открытом коде. Система Единого морского окна также поддерживает условия для кроссплатформенных разработок: например, универсальная система морского единого окна может быть разработана на основе многофункциональных вычислительных платформ.

Ряд стран представили свои разработки в этой области, в перспективе существенно облегчающие оформление судов и грузов при заходе в порты.

Так, универсальная система морского единого окна, разработанная в рамках проекта Антигуа и Барбуда и Норвегии, представляет собой одностраничное веб-приложение (SPA/Client), взаимодействующее с пользователем путем динамической перезаписи текущей страницы вместо загрузки всех новых страниц с сервера.

В принципе, универсальное морское единое окно имеет три основные функции или модуля (административные функции, обзор судозаходов и управление оформлениями) и распределенную структуру применения через стандартную архитектуру клиент-сервер и базы данных. Проекты, как правило, используют объектно-реляционную модель базы данных с использованием реляционной системы управления базами данных с открытым исходным кодом.

Камерун представил систему, которая обеспечивает транзакционные операции, связанные с обработкой товаров (предварительная очистка, таможенное оформление и отгрузка) и относящиеся к работе различных видов транспорта (суда, поезда, грузовой транспорт и самолеты). Концепция ЕМО является лишь одной из составляющих этой многокомпонентной системы, которая реализуется на основе открытой, расширяемой платформы с использованием технологий нового поколения.

Камерун практически добился своей разработкой достижения цели сокращения сроков и затрат на транзит грузов через морские, наземные и воздушные границы страны. Такие планы правительства объясняют его выбор в пользу комплексной системы «единого окна», охватывающей все внешнеэкономические операции и все задействованные виды транспорта: морской, воздушный, наземный и железнодорожный.

Партнеры, участвующие в процессе реализации проекта морского «единого окна», и уже подключенные к платформе: таможенная служба, автономный порт Дуала, автономный порт Криби, Министерство транспорта, Министерство здравоохранения, судовые агенты, банки, страховые компании.

Аргентина разработала электронную систему оформления судов (DEB), которая запущена в эксплуатацию с 16.11.2018 и направлена на сокращение административного бремени и, в конечном счете, на ускорение морских перевозок.

Проект системы электронной очистки судов является составной частью глобального проекта Министерства промышленности и труда Аргентины по созданию единого окна для внешнеторговых операций, который предусматривает предоставление через единый пункт ввода данных всей информации, требуемой государственными органами о прибытии, пребывании и отправлении судов, лиц и грузов, с целью предотвращения дублирования этой информации и повышения эффективности морской логистики на основе соглашений, заключенных между различными государственными органами страны.

Комитет также рассматривает переработанное Руководство по применению Конвенции FAL, включая вопросы действия капитана судна, на котором обнаружен мигрант, объявивший себя «беглецом», просящим убежище, вопросы транспортировки животных, продуктов из животных и о создании национальных программ по облегчению судоходства.

Институт ДПО планирует использовать полученную информацию для актуализации контента курсов повышения квалификации, реализуемых учебными центрами Института.