Научная деятельность
Морской УТЦ за последние годы приобрел имя серьезной научно-исследовательской лаборатории по проведению экспертиз морских аварий, по разработке оптимальных путей движения судов в новых районах плавания и в строящихся портах (в том числе в порту Сабетта). Разработанные рекомендации в дальнейшем закладываются в обязательные постановления и правила плавания в портах. Рекомендации специалистов Морского УТЦ, использованы при разработке обязательных постановлений для портов Приморск, Высоцк, Бронка, Санкт-Петербург и других.
Морской учебно-тренажерный центр уже двадцать лет работает как комплексное виртуальное «морское судно», обеспечивающее «плавание» в различных районах Мирового океана. «Виртуальное судно» позволяет проводить швартовку, буксировку, поисково-спасательные мероприятия, отрабатывать различные «сценарии» аварийных ситуаций для тренировок экипажа, для обучения командиров принципам принятия верных решений.
Изменение во времени частоты вращения главного двигателя танкера «Дельта Пионер».
• танкер «Дельта Пионер»
• буксир «Посейдон»
• буксир «Тритон»
За время своего существования Морской учебно-тренажерный центр накопил значительный опыт научно-исследовательских работ, разработки и экономического обоснования технических проектов, специализированного программного обеспечения.
При МУТЦ активно действует научно-технический совет «Тренажеры, обучающие комплексы и системы информационной поддержки операторов», возглавляемый членом-корреспондентом РАН профессором А.Е. Сазоновым.
Сотрудники центра участвуют в работе научно-технических советов Российского морского регистра судоходства, Российского речного регистра и других организаций.
Для проведения научно-исследовательских работ организованы производственно-исследовательские лаборатории по разработке баз данных, моделей районов плавания, сил и средств, участвующих в кризисных ситуациях.
Расчет траектории движения танкера при начальных условиях, соответствующих движению танкера в момент отсоединения буксира «Посейдон».
Сотрудники Морского УТЦ занимаются разработкой программ, методик, стандартов подготовки моряков и оценки их компетентности. Ведется работа по совершенствованию методов и средств обучения на тренажерах. В перспективе – разработка методик дистанционного обучения.
Основные направления научных исследований, разработок требований и стандартов:
- Разработка методологий формирования требований к широкому спектру тренажеров.
- Разработка методов прогнозирования с количественной оценкой отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность судна.
- Разработка экспертных систем для оценки качества функционирования систем управления безопасностью судоходных компаний и судов.
- Разработка требований к методам определения адекватности математических моделей, используемых на тренажерах.
- Разработка требований и стандартов компетентности членов экипажей, работающих на объектах морского континентального шельфа.
- Разработка инструкций и руководств для операторов систем динамического позиционирования.
- Разработка наставлений для судов, эксплуатирующихся в Полярных водах.
- Разработка системы управления ледовой обстановкой для арктических нефтегазовых объектов.
- Разработка методов проведения на тренажерах экспериментальных исследований по управлению судами в условиях узких проходов и ограниченных акваторий при различных метеорологических условиях для различных типов.
- Разработка методик совместного обучения на универсальном тренажере вахтенных судоводителей и механиков.
- Проведение научной экспертизы аварийных ситуаций на море и выработка рекомендаций по предотвращению аварий судов.
В числе основных заказчиков: Российский морской регистр судоходства, компания Unicom, стивидорные компании, нефтяные терминалы.По вопросам научной деятельности, проведения экспертиз и исследований обращаться к начальнику Морского УТЦ Айзинову Сергею Дмитриевичу
Тел.: 8 (812) 444-00-04
E-mail: info@mtc.spb.su
Научная деятельность Морского УТЦ | ||||
Вид выполненных тем (фундаментальные исследования, прикладные исследования и разработки) | Наименование темы | Руководитель темы | Ответственный исполнитель | Объем работ, тыс. руб. |
Прикладные исследования и разработки | Разработка программы навигационного моделирования. Проведение тренажерной сессии | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 3 500,00 |
Прикладные исследования и разработки | Математическое моделирование движения судов типа Викинг Стар от Золотых ворот до причалов набережной лейтенанта Шмидта, комплексная оценка навигационной безопасности движения судов типа Викинг Стар от Золотых ворот до причалов набережной лейтенанта Шмидта порта «Большой порт Санкт-Петербург | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 2 450,00 |
Прикладные исследования и разработки | «Моделирование и обоснование увеличения параметров расчетных судов, допускаемых для плавания на подходах и акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» в порту «Большой порт Санкт-Петербург»» | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 7 631,52 |
Прикладные исследования и разработки | «Моделирование и определение условий безопасного движения судов по фарватеру и при заходе (выходе), выполнении швартовных операций контейнеровоза к причалам Барочного бассейна Большого порта Санкт-Петербург № 46 (инв. №1465665) № 47 (инв. 1466836) № 48 (инв.1467587)» | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 3 600,00 |
Прикладные исследования и разработки | Разработка комплектов методических материалов, экзаменационных билетов и тестов, соответствующих действующей нормативной и методической базе, по проверке знаний и аттестации специалистов и руководителей по безопасности движения на морском транспорте, включая аттестацию лиц, ответственных за безопасность мореплавания и предотвращение загрязнения окружающей среды | С.Д. Айзинов | А.П. Горобцов | 2 521,19 |
Прикладные исследования и разработки | Разработка опытного образца комплексной системы управления ледовой обстановкой (СУЛО) в едином комплексе базовых унифицированных элементов», шифр «Лед-Платформа-ГУМРФ» | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 2 000,00 |
Прикладные исследования и разработки | «Моделирование и определение условий безопасного движения судов по фарватеру при выполнении швартовых операций контейнеровоза к причалам Новой Канонерской гавани Большой порт Санкт-Петербург №15, № 16 от Невских ворот» | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 3 860,00 |
Прикладные исследования и разработки | Подготовка предложений по процедурам разработки Наставлений по эксплуатации судов в полярных водах для судов с классом Российского морского регистра судоходства | С.Д. Айзинов | А.А. Ершов | 1 500,00 |
Прикладные исследования и разработки | Навигационное моделирование совместных операций танкера и ледокольных судов у арктического терминала Новопортовского месторождения | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 500,00 |
Прикладные исследования и разработки | «Расчет, моделирование и обоснование максимальной длины судов для безопасного расхождения на подходном канале и акватории ММПК «Бронка», Большом Кронштадтском рейде и участке Кронштадтского Корабельного фарватера от С-1 до Приемного буя» |
С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 3 059,70 |
Прикладные исследования и разработки | Разработка стандартных инструкций для операторов системы динамического позиционирования БС «Deep Venture», актуализация DP Operation Manual и разработка Specific Operational Manual БС «Deep Venture | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 2 290,00 |
Прикладные исследования и разработки | «Расчет и тренажерное математическое моделирование навала танкера «Delta Pioneer» на нефтеналивной причал №1 в порту Приморск (Ленинградская область), произошедшему 20.11.2016 г.» | С.Д. Айзинов | М.П. Лебедева | 490,00 |
Прикладные исследования и разработки | Определение условий безопасного движения судов по фарватеру при выполнении швартовых операций двух типов судов длиной более 190 метров к причалам Новой Канонерской гавани Большой порт Санкт-Петербург №15-К, № 16-К от Невских ворот | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 2 600,00 |
Прикладные исследования и разработки | Научно-исследовательская работа по теме «Разработка методического комплекса для проведения квалификационных испытаний членов экипажей морских судов | А.Л. Волков | А.Л. Волков | 9 360,66 |
Прикладные исследования и разработки | Подготовка членов экипажа УИГТС-Д «Профессор Павловский», участвующих в эксплуатации судна береговых специалистов, а также подготовка первых смен курсантов. Проведение учебных практик и аттестация» Шифр «ГМТ-профессор-ГУМРФ» | С.Д. Айзинов | Ю.Г. Гурьев | 1 950,00 |
Прикладные исследования и разработки | Подготовка членов экипажа опытного образца БСПГ и участвующих в эксплуатации судна береговых специалистов» Шифр «ГМТ – Баржинг – ГУМРФ» | С.Д. Айзинов | Ю.Г. Гурьев | 1 050,00 |
Прикладные исследования и разработки | Моделирование и определение условий безопасного движения по фарватеру пассажирского судна “Quantum of the seas” от ворот пропускного устройства С1 до причалов морского пассажирского порта г. Санкт – Петербург | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 178,00 |
Прикладные исследования и разработки | Определение возможности и условий безопасного мореплавания в Угольной гавани при использовании на акватории у причалов №№ 112 -А, 112, 99 инв. № 609 (по нумерации порта -№ 112А, 112 Б, 112 В) комплексов всплывающих боновых заграждений (ВБЗ) | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 850,00 |
Прикладные исследования и разработки | Разработка предложений для внесения дополнений и изменений в Буклет по Международному кодексу для судов, эксплуатирующихся в полярных водах» на русском и английском языках | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 1 185,00 |
Прикладные исследования и разработки | Определение возможности и условий безопасного мореплавания в Угольной гавани при использовании на акватории у причалов №№ 112 -А, 112, 99 инв. № 609 (по нумерации порта -№ 112А, 112 Б, 112 В), ПНТ №№ 1-4 комплексов всплывающих боновых заграждений (ВБЗ) | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 850,00 |
Прикладные исследования и разработки | Определение условий безопасного движения судов по фарватеру при выполнении швартовых операций двух типов судов длиной более 190 метров к причалам Новой Канонерской гавани Большой порт Санкт-Петербург №15-К, № 16-К от Невских ворот | С.Д. Айзинов | В.Е. Кузьмин | 2 600,00 |
Прикладные исследования и разработки | Выполнение предпроектной работы на тему «Навигационное моделирование судоходных процессов для определения условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по Сайменскому фарватеру (подходному каналу к Сайменскому каналу)» | С.Д. Айзинов | С.Д. Айзинов | 3 000,00 |
8(812)444-00-04